Дхарма

Санатама Дхарма – так называют индуизм в самой Индии, родине этого учения. Ввиду своей неоднозначности, термин Дхарма сложно перевести на европейские языки, скорее – это философское понятие. Дхарма, в переводе с санскрита, означает вселенский порядок. Понимается как свод норм и правил, обеспечивающих этот порядок. Индуизм считается древнейшей религией в мире. По утверждению древних религиозных книг – Вед, Санатама Дхарма появилась вместе с возникновением вселенной. И это учение не является какой-либо доктриной, оно является особым видением всего существующего, особым пониманием жизни и духовного пути. Если отвлечься на время от духовных постулатов данной религии, можно выделить семь основных признаков, которые были сформулированы верховным судом Индии в 1966, с внесением уточнений в 1995 году. При внимательном рассмотрении, эти признаки проявляются, в той или иной степени, во всех известных мировых религиях.

Основы судьбы

  • почтительное отношение к Ведам, как к единственному авторитету во всех теософских вопросах,
  • дух терпимости к иной точке зрения,
  • признание единого ритма в развитии вселенной,
  • вера в реинкарнацию и существование души,
  • признание того, что прервать череду перерождений возможно различными способами,
  • осознание равных возможностей и для идолопоклонства, и для отрицания единого бога,
  • утверждение, что индуизм несвязан каким-либо определённым набором философских постулатов.

И всё-таки эти постулаты существуют и они чётко сформулированы в пяти «ямах» и пяти «ниямах».

Яма – свод моральных норм, общечеловеческих ценностей, которые присущи не только индуизму. Они в полной мере исповедуются буддизмом и даосизмом, они содержатся в христианских заповедях, не чужды они и исламу, обосновывая межконфессиональность Дхармы.

Кратко эти нормы сформулированы в даосском У-цзе (пять нет) – нельзя убивать, красть, обманывать, прелюбодействовать и пить вино. Нияма – свод правил поведения и праведной жизни для поддержания вселенского порядка. Для каждой религии они свои. В индуизме приветствуются самоконтроль и дисциплина. Усердная духовная практика. Удовлетворённость тем, что имеешь и радостное отношение к жизни. Соблюдение как внешней, так и внутренней чистоты. Изучение священных текстов обязательно. Принятие бога, как единственного идеала и следование единственному пути совершенствования – чисто религиозное требование.

Читайте похожее:  Карма рождения

Дхарма – все так как должно быть

Этот же термин на древнем языке пали звучит как «Дхамма». Буддизм традиции Тхеравада (учение старейшин) считается самой древней ветвью буддизма. Типитака, буддистский канон, записанный на языке пали, не менее древнем, чем санскрит, почитают как первые буддистские тексты. Буддисты Таиланда, Лаоса и Бирмы верят, что эти тексты были записаны со слов самого Будды и являются первыми уроками по познанию мира и преодолению собственного несовершенства, на их исследовании строится представление о судьбе. Если Веды индуизма, как утверждается, были переданы людям богами, то Типитака написана со слов реального человека. Объяснения терминов в традиционном буддизме наиболее понятны. На древнем языке понятие дхамма переводится как «все так, как оно должно быть». Этим определением утверждается существование единого мирового порядка. Порядок, который существовал всегда и существует теперь вне зависимости от желания индивида. Человек просто должен понять и принять мудрость этого порядка, научится следовать этому порядку.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Вопрос о существовании бога не является вопросом буддизма. Вопрос о возникновении вселенной не рассматривается буддизмом как основной. Главный вопрос буддизма – понять вселенский порядок, Дхарму, понять его в себе.

Как устроено все в этом мире также устроен и человек. По каким законам развивается вселенная, по тем же законам развивается и человек. Именно принятие этого порядка, поддержание его внутри себя является залогом успешности в жизни. Теософские вопросы буддизм оставляет в стороне, делая упор на правильное следование тому порядку, который уже существует. Механизм всех изменений, рождений и разрушений, цикличность всех процессов во вселенной, в обществе и в самом человеке идентична. Кем, когда и как был этот механизм запущен не так уж и важно, гораздо важнее понять этот механизм и научится следовать ему. Как течение полноводной реки невозможно остановить или повернуть вспять, так невозможно переделать под себя законы жизни составляющие Дхарму. Гораздо мудрее использовать это течение в своих целях, получать плоды от следования законам. Именно из дхаммы, дхармы вытекает закон причины и следствия.

Читайте похожее:  С чего начать духовные практики

Дхарма – закон причины и следствия

В судьбу верят все последователи индуизма, буддизма, даосизма. Существование рока и божественного провидения есть у всех народов во всех религиях. Понимания закона кармы напрямую связано с Дхармой. В индуизме это один из принципов следования правильному порядку жизни. Накапливание положительных поступков и избегание совершения плохих. Вера в реинкарнацию усиливает значимость кармы. Соблюдая духовную чистоту, совершая положительные деяния под верным духовным руководством гуру, можно вырваться из череды бесконечных перерождений. Закон кармы не установлен каким-либо правителем, этот закон органично следует из всеобщего порядка вещей.

В традиционном буддизме понимание кармы – это понимание того, что любое совершаемый поступок, любое слово и любая мысль имеет своё следствие. Эти результаты могут проявляться не только в следующей жизни, не только влиять на реинкарнацию, последствия правильных или неправильных действий могут появиться уже в этой жизни. И с такими выводами нельзя не согласиться. Если совершение поступков и их результат доступен для общего понимания, то неправильные мысли, влияющие на карму понятны не всем. Карма – это намерение, говорит Будда. Сознание человека заставляет его совершать поступки, умственные и физические. Движение сознания это действия и поступки. Повторение поступков это привычка. Привычка превращается в характер. Этот процесс и есть карма. Это реакция поступков человека на него самого. Плохие или хорошие намерения, в буддизме они называются умелыми и неумелыми, это плохое или хорошее следствие кармы. Закон кармы существует сам по себе, нет никого кто установил этот закон, поэтому буддисты не молятся об улучшении кармы. Улучшить карму можно только умелыми намерениями и поступками.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.