Сахаджа-йога

С течением времени Сахаджа-йога, для большинства практикующих, сопровождается тем, что характеристика медитации и углубления осознанности делается всё более мощной. Страдание от привязанности, страдание идентификации, страдание, свойственное всей жизни. Именно добровольное прикосновение к полному пламени этого страдания обнажёнными пальцами осознанности и является тем фактором, который в конечном счёте приводит нас к полному отпусканию.

Прикосновение к полному пламени страдания своим сердцем приводит к внутреннему движению глубочайшего сострадания.

Поэтому, когда мы чувствуем, что наша практика не даёт ожидаемого эффекта или идёт не так, нам следует проверить, не уклонились ли мы от бестрепетного созерцания тех аспектов жизни, которые отмечены ненадёжностью и болью.

Если же мы начинаем видеть их более ясно и принимать их, то мы на правильном пути и практика наша идёт правильно.

Когда мы культивируем мощную и непосредственную осознанность, истина становится беспощадно очевидной и нам не хочется принимать её. Мы хотим, чтобы жизнь наша была чем-то большим. Мы хотим, чтобы наши переживания (опыты) содержали качество постоянства и удовлетворённости и чтобы они в конечном счёте соответствовали нашим фантазиям.

Для, большинства из нас это самое глубокое и самое горячее желание. Мы всё ещё стараемся найти удовлетворение на путях внешних опытов через постоянно изменяющийся мир наших чувств и отношений.

Но сердце наше не может быть удовлетворено отношениями с чем-то внешним. Это невозможно, ибо эти переживания (опыты) преходящи и лишены связующего «Я».

Взгляните пристально на этот факт, прочувствуйте его непосредственно и осознайте его. Это и есть то, к чему нас ведут все формы практики Сахаджа-йоги.

Практика Сахаджа-йоги

Даже находясь в духовной практике, мы всё ещё надеемся, что кто-нибудь даст нам нечто большее. Нам хочется заполучить специфическое, эзотерическое, шёпотом передаваемое из уст в уста учение, которое нам сразу подарит покой и радость. Такая надежда лишь ещё больше связывает нас, отнимает свободу самореализации.

Тот путь, на котором мы найдём свободу, гармонию и счастье, лежит через открытие в самих себе фундаментально истинного чувства. Лишь тогда, когда мы увидим и примем эти базовые характеристики своей жизни, мы будем готовы найти то, чего жаждет наше сердце, только тогда сможем мы прийти к покою и найдём свою ничем не возмущённую и счастливую природу.

Читайте похожее:  Аштанга-йога

Именно в таком опыте и состоит секрет учения Сахаджа-йоги. Как выразился Т.С. Элиот, «Мы не уклонимся от трудов исследования, не сойдём с его требовательной тропы, и в конце своего поиска обнаружим, что вернулись на его исходное место, и только тогда, впервые, это место узнаем».
Чтобы быть в состоянии продолжать, своё исследование этих характеристик, мы должны абсолютно верить в свою способность прямо смотреть миру в лицо, подставить колючим его ветрам своё обнажённое сердце. Внешним образом мы прибегаем как к убежищу и к нашей собственной природе как символу этой веры и самореализации.

Прибегать, к убежищу своей природы значит чувствовать в сердце весь потенциал мудрости, сострадания и истинной свободы. Мы прибегаем к убежищу дхармы, которая означает учение и истину, или универсальный закон.

Текущий момент

Находить убежище в том, что является истиной в каждый настоящий момент, значит жить в соответствии с этим законом. Мы приводим себя в соответствие с требованиями практики осознанности, которая подвигает нас к героическому глубокому созерцанию того, что образует наш мир и нашу жизнь.

И, наконец, мы прибегаем к убежищу того, что называется «сангха», т.е. сообщество практикующих, и к имманентному единству со всей жизнью. Освободиться самому значит, внести вклад в освобождение всех, кого мы знаем, что приведёт к свободному общению.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Вера в сангхе развивает чувство единения и сообщает нам в нелёгком процессе практики чувство защищенности и чувство направления. Сотни тысяч йогов прошли этот путь до нас, каждый век и, каждая великая культура предоставляли в себе русло для чистейшего потока этой мудрости. И мы присоединяемся к этому потоку, причащаемся к этому, великому путешествию в каждый из моментов, когда нам удаётся увидеть истинную суть вещей.

Мы должны иметь веру в самих себя и в способность своего проникновения в собственный опыт. Готовы ли мы довериться самим себе и тому, что мы обнаружим? Готовы ли мы стать независимыми, стряхнуть с себя пыль надежд и ожиданий и увидеть, что есть истина? Мы не можем позволить себе полагаться на слова других. Это условие важный пункт в развитии практики свободного общения.

Не легко принять и выполнять принцип полагаться на себя и себе доверять. «Кто-то другой должен знать лучше. Как я могу доверять своему путаному (или жадному, или гневливому) уму. Мы боимся смотреть пристально, смотреть ясным, прямым взором. Мы боимся своей теневой стороны. Порой нам, кажется, что если мы не засунем поглубже всё дурное и не удержим его под контролем, то оно нас одолеет. Мы полагаем, что чистота будет найдена или обретена где-то в другом месте.

Читайте похожее:  Крийя-йога

Собственное Я

Однако, посмотрим на проблему пристальнее. Разве не придётся нам убегать от себя постоянно, если мы продолжим камуфлировать перед самими собой трудности в своей жизни? Как иначе сможем мы научиться состраданию, если будем убегать от лика глубоко в нас коренящейся алчности или страха, привязанности, боли, печали? Откуда приходят все эти качества, которые мы судим так сурово? Они порождаются чувством неполноты или незавершённости, голодом желаний, о котором мы говорили выше.

Это чувство своей незавершённости базируется на фундаментальном заблуждении о мнимом существовании отдельного, суверенного «Я». Мы алчем удовлетворить «себя», доставить этому «Я» удовольствие. Мы реагируем страхом и гневом, когда этому «Я» что-то угрожает или если оно не получает того, чего хочет. Снова повторяется эта примитивно обусловленная реакция. Но ведь то, что в нас возникает, не является нами или частью нас. Всё это возникает на основе иллюзии нашей «отдельности», и мы ищем безопасность, в основе которой лежит эта иллюзия.

Раскрываясь же в своём доверии навстречу истинному порядку вещей неудовлетворённости, отсутствия личности, мы оказываемся в царстве возможности совершенно иных отношений. Чтобы глубоко заглянуть в практику Сахаджа-йоги раги, нам нужна смелость и вера.

Можем ли мы видеть в своей жизни эти три характеристики и открыться им в каждый момент своей практики? Самим фактом видения их мы пробуждаемся. Нет никакого «Я», за которое надо держаться. Мы не являемся отдельной сущностью, и ничто относящееся к нам не (может быть схвачено и удержано.
Когда мы перестаём убегать от того, что нам преподносит каждый момент, то беспрепятственна реализуется наша любящая забота в отношении себя и других. Под ясными лучами внимания теряют над нами власть и отпадают желания и Иллюзии, скрывающие истину, а наши действительная природа начинает выражать себя прекрасно и естественно. Раскрываясь, чтобы глубоко принять факт неудовлетворённости и эфемерности всего сущего, мы приходим к определённому состоянию завершённости.

Читайте похожее:  Яма нияма 8 ступеней йоги Патанджали

Исчезает желание прятаться от чего-то, не зная при этом отчего, собственно говоря, мы прячемся. Нет больше усталости и скуки, порождаемых хроническим усилием притворяться в чём-то или чем-то. Покончено с унынием от дурной неисчерпаемости нужд.

На место всего этого приходит праздничное приятие бытия и мудрость, то, чем мы так часто восхищались в других. В сердце же вполне естественно рождается любовь и вместе с ней сострадание. И все это есть прямое выражение такой жизни, которая реализуется человеком на уровне мудрости в гармонии с названными очень простыми истинами Сахаджа-йоги раги.

Тренировка осознанности

Проведите полдня в наблюдении за возникающим дискомфортом, и болью в вашей обычной, жизни и за своими реакциями на них. Очень важно проводить это упражнение, полностью отказавшись от критических суждений и попыток изменить себя. Задача состоит в том, чтобы только наблюдать и понимать то, что вы будете видеть.

Первым делом утром этого дня укрепитесь в решимости обращать внимание на каждое изменение своей позы. Каждый раз осознавайте своё движение, когда вы встаёте, садитесь, двигаете руками или ногами или переходите с места на место.

Особенно внимательно отмечайте случаи, когда вы двигаетесь в ответ на чувство неудобства или боли, а также чтобы утолить голод, почесаться при зуде, прогнать наплыв одиночества или скуки, облегчить усталость, растянуть мышцу при судороге и т. п.

Старайтесь не переменять позу и не передвигаться в пространстве, не отметив сначала причину этого. Старайтесь делать объектом осознанности нечто большее, нежели просто регистрирование желаний, вроде такого «Мне бы хотелось чего-нибудь поесть», отметьте также муки голода, в ответ на которые и явилось само желание. Прочувствуйте и осознайте тот факт, что множество желаний и движений возникают в ответ на сильные и частые проявления дискомфорта и боли в нашей повседневной жизни. Исследуйте этот аспект обсуждаемой характеристики страдания.

Пусть осознанность будет мягкой и чувствуемой сердцем, пусть она будет сопряжена с пониманием по отношению к страданию, которое вы конкретно испытываете, и пусть она признаёт в нём дорогого гостя, радушно и открыто его встречая.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.