Медитация перед сном

Медитация перед сном предполагает утончение внимания и становление способности всё более глубоко и подробно замечать происходящее. С прогрессом медитации, дыхание всё больше становится нашим учителем, демонстрируя нам законы природы, возникновение объекта и неизбежного его ухода.

Наблюдение в медитации на ночь

Тщательное наблюдение показывает нам физические элементы в тысячах вариаций текстуры, ощущения, давления и тепла. Мы даже можем обрести такое состояние осознанности, что будем готовы ответить на вопрос «на вдохе ли ты заснул, на выдохе ли проснулся утром?».

Более детально наблюдая за своим телом, мы почувствуем, что в нём происходит как бы развязывание узлов, распутывание пут. Путём утончённого внимания мы можем раскрыться дальше и обнаружить тот уровень бытия, на котором исчезает сама плоть, а присутствуют лишь схемы давления, покалывания, жара, прохлады и т. п.

На глубоких уровнях вечерней медитации и осознанности мы как будто щупальцами чувств спускаемся до клеточных уровней движения. Границы тела начинают растворяться, а с ними растворяются и самые основы идентификации и привязанности. Да и как можно удержаться за податливость зыбучих песков, лишённых структуры, границ и текущих сквозь пальцы?

На каких-то уровнях восприятия тело наполняется вибрациями и тонкими волнами света и восторга. В иные разы наше восприятие являет нам наше тело как горящий факел, когда каждое движение и ощущение, которые к нам приходят из глубин того молчания, проявляют себя неотвратимой болью и жжением.

Игра боли и наслаждения, непрерывных возникновения и исчезновения приводит нас вновь и вновь к очень непосредственному пониманию того, какой смысл вкладывал Будда в понятие безличностность («отсутствия хозяина»), когда описывал природу нашего тела.

Раскрытие сердца в медитации грёз

Как наблюдение может нас привести к уровню раскрытия тела, также точно мы можем двигаться к раскрытию ума. Процесс раскрытия сердца, как и дыхание, имеет много ритмов страха и закрытия, горести и печали, но также лёгкости, «распускания цветком» и радости. Сердце подобно цветку и в том смысле, что его нельзя, заставить раскрыться силой. Мягкий дождик нашей доброты, нежный солнечный луч нашего внимания вот питательные и целительные силы для сердца.

Читайте похожее:  Высшая медитация

Но этого недостаточно, для того чтобы сердце раскрылось, необходимо ещё, чтобы мы полностью восприняли всю тяжесть происходящего в переживаемом, нами текущем моменте и тяжесть того, что скрывается в сердце, и испытывали при этом полную готовность принимать чувства сердца в той же мере, что и радость.

Вот чему надо смело «пойти навстречу», чтобы быть на высоте всего человеческого и чтобы открыть в себе истинное сердце сострадания. Всё это суть составные части феномена, называемого сердцем.

Есть боли, над подавлением или избеганием которых мы упорно трудились весь день, а теперь, когда мы раскрываемся, мы вскрываем и их, и они выходят из недр и показывают нам своё лицо. Это можно сравнить с тем, как если мы катались по покрытому льдом пруду, быстро скользя вперёд, чтобы не провалиться. И вот мы решили остановиться, дабы, провалившись сквозь лёд, узнать, что там находится.

Раскрытие сердца и ума требует мягкого, утончённого и в то же время бесстрашного наблюдения. Это не наблюдение со стороны. Это полное присутствие в пространстве опыта и одновременное усилие усвоить преподанную им истину.

Для того чтобы наблюдать и раскрываться навстречу более глубоким уровням медитации, мы должны умело работать с постоянно рождающимся содержанием и одновременно видеть всю картину реализующегося уровня ментального процесса.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Техника медитации на ночь

Наблюдая свои ментальные состояния, мы вначале просто спокойно предоставляем им появляться и исчезать по их произволу. Иногда мы видим определённые типы мыслей, узлы, шаблоны и схемы, которые всё время повторяются. Это может быть планирование каких-то дел на будущее, критические суждения, переживание вины, вспышки воспоминаний или мы замечаем циклические появления трафаретов умственной жвачки.

Иногда это более чем мысли, это настроения и чувства, выделяющиеся своей повторяемостью страх, любовь, тоска, забота, беспокойство, грусть и тому подобные состояния. Когда мы в самом начале наблюдаем их приход и уход, то это наблюдение может оставаться поверхностным, особенно если эти объекты девальвируются своей частотой.

Но, наблюдая всё новое и новое появление этих часто всплывающих шаблонов, мы начинаем чувствовать, что они подобны слоям сопротивления, скрывающим от нас своим постоянным движением более глубокие аспекты нашего существа.

Здесь мы можем довести свою осознанность до нового уровня и работать с содержанием ума, учась искусству более глубокого внимания. Остановимся на примере с повторяющимися мыслями. Это ощущение обычно возникает, когда мы не полностью признаём в себе ту эмоцию, которая вызывает эту реакцию. Например, мы можем заметить, что наш мозг постоянно занят планированием. Приложив пристальное внимание, мы почти наверняка осознаём присутствие некоего трудноуловимого чувства, вплетающегося в суетливо планирующую мысль.

Читайте похожее:  Медитации для женщин

Чувство — это, страх и если мы полностью признаём его подспудный аккомпанемент, то, как правило, прекращается и планирование. А вместо последнего мы остаёмся лицом к лицу со своим страхом, чтобы прочувствовать его, приняты его, увидеть его в полный рост и понять его. Точно так же прекратится наверняка и цепочка повторений из чувств и мыслей по поводу наших личных или творческих дел, коль скоро мы осознаём, какое топливо их питало ностальгия ли, гнев ли, любовь, печаль, честолюбие. Когда ум начинает своё следование по одному из типичных вариантов мышления, мы можем принять это как мотив для пристального изучения и вчувствоваться в данный шаблон и дойти до причины, сообщающей энергию этому движению. А это уже прогресс в нашей практике, это означает внесение в медитацию на ночь в ещё более глубоких чувств и движений в нашем теле, сердце и уме.

Увидеть и принять чувства и состояния, порождающие шаблоны и узлы, есть то средство, которое может помочь нам остановиться и погрузиться глубже в медитацию. Это может дать уму новый уровень понимания и спокойствия. Но теперь медитация перед ночным отдыхом требует углублённого проникновения в поток мышления, для осознания основной движущей силы, разгоняющей наш ум.

Что заставляет ум «шевелиться»? Что есть то, чего мы стараемся избежать путём всех этих надежд, планов, фантазий, воспоминаний? Простой ли боли или чувства одиночества или тоски ничтожности и т.д. стремимся мы избежать? Какого мы ожидаем выигрыша от этих подвижек? Какова природа жаждущего чего-то ума? Теперь уже нам недостаточно просто наблюдать, мы должны раскрываться и чувствовать в медитации сна и снимать слой за слоем, пока не дойдём до самого центра тех шаблонов, которые навязывают уму постоянные эти движения. А затем отпустить, разомкнуть цепочку.

Читайте похожее:  Медитация любви и привлечения энергии любви

Этот вид наблюдения отнюдь не аналитичен, не рационален. Это скорее похоже на присутствие рядом с великой тайной, где на человека снисходит тишина и ясность и абсолютное до звона волос бдение, дарящее возможность прозреть глубину этой тайны. Именно могущество этого уровня практики, проникновение до самых корней происходящего, является тем фактором, который приводит нас к свободе. Это тот путь через нашу пустоту и страхи, на котором мы открываем цельность (единство) нашего существа и мира.

Итак, к данному моменту мы осуществили прибытие, напрактиковались в наблюдении и внесли равновесие в свой ум. Мы научились наблюдать с мягкостью и без напряжения. Что же, цель наша достигнута? Мы исчерпали путь и цели?

Нет это равновесие и это наблюдение пока ещё не то, к чему мы шли. Мы не можем устроить себе здесь отдых или утвердиться в спокойном медитативном состоянии. Ибо теперь-то как раз мы и можем, используя эти силы, пойти вглубь медитации. Следующий уровень — это раскрытие. Мы должны более полно войти в своё тело, глубже понять движение своего ума, понять обнаруженные нами психологические, шаблоны и раскрыться непосредственному процессу самой жизни.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.