Медитация на улучшение сна и памяти

Медитация на улучшение сна и памяти с преодолением соблазнов, возникающих перед нами в жизни. В процессе нашей медитации нам во многих обличьях является соблазн.

Если соблазны не действуют на нас, то мы всё ещё тверды в намерении продолжать духовное путешествие.

Кое-что благодаря медитации на рост и улучшение личности нам становится яснее и мы уже готовы почить на лаврах. А это значит, что мы попались в капкан, и неисчерпанным осталось наше усилие дойти до конца в сосредоточенности, внутренней тишине или особом медитативном состоянии улучшения сна.

Понимание в медитации на развитие и улучшение

Когда Будда сидел под деревом бодхи, он дал себе клятву не вставать до тех пор, пока не достигнет самого глубокого понимания и свободы, на которые способен человек. Чтобы понять природу счастья и печали, чтобы найти свободу в нашей жизни, мы должны быть готовы открыто смотреть в глаза всем демонам нашего ума и противостоять им.

Наша практика есть духовное путешествие через все царства нашего сознания имеет своей целью приобретение нами определённого контроля над своим умом и необходимого путешественнику равновесия.

Этот контроль выражается не в том, чтобы инициировать желательные феномены, а в способности присутствовать в «здесь» и «теперь» каждой частичкой своего внимания, быть раскрытыми для всех текущих впечатлений и сохранять равновесие, проходя через все опыты и сферы жизни.

Посредством медитации на рост и улучшение личности можно тренировать сердце и ум, делая их более сосредоточенными и устойчивыми, сияющими и свободными.

Становится возможным сохранять равновесие перед лицом любого испытания. Наконец, мы приходим к способности преодолеть и трансформировать все силы силою искренности, которая есть не что иное, как наша преданность практике и желание постоянно пребывать в полной осознанности.

Эта искренность учит нас непреклонности. Мы можем прийти к пониманию того, что, лежит глубже возможностей. Мы увидим, что самые дурные, самые трудные вещи, как и всё в мире тоже подвержены изменению, что они точно так же суть общие нам всем пустые опыты ума, игра света и тени, которые появляются и исчезают в чистом пространстве сознания.

Препятствия для медитации на улучшение

Красота основ медитации на улучшение сна состоит в том, что они в минимальной степени теоретичны и полностью лишены претенциозности. Перед нами практический путь, по которому мы можем следовать, чтобы испытать в своей жизни неведомые прежде уровни счастья и освоить новый тип отношений с собой и со своим опытом.

Читайте похожее:  Медитация расслабление и восстановление

В зависимости от нашего отношения к упомянутым препятствиям, они могут явиться нам как в ипостаси чрезвычайных трудностей, требующих борьбы, так и в роли ценного топлива, способствующего усилению прозрения. Первым, шагом, необходимым в работе с этими энергиями, является их чёткое выделение.

Классическая традиция называет пять главных препятствий, хотя вы можете открыть и какие-то свои особые. Фактически, по словам многих йогов, их сразу осаждает по нескольку трудностей, так сказать, «совокупная атака помех». Чтобы эти помехи лучше, понять, рассмотрим их в отдельности.

Желание влияет на улучшение

Первым, препятствием, является желание чувственных удовольствий приятные виды, звуки, запахи, вкусы, телесные и плотские ощущения и психические состояния. Но откуда эта проблема? Что плохого в желании приятных переживаний? Да в общем-то, ничего. При наличии неизбежных трудностей в нашей жизни хорошо иметь им противовес в лице всевозможных радостей.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Однако, есть в них и коварство, и оно состоит в том, что они одурачивают нас. Они заманивают нас в капкан вечной установки «ах если б только!», «Если б только у меня было то!» или «Если б только я работал на другом месте!», или «Если б только моя одежда была другой!», или «Если б только мне удалось найти нужных людей!» или, наконец, «Ах, если б тип моей личности был иным… О, тогда-то я был бы счастлив!» Нас учат, что, если нам удастся заполучить достаточное число приятных переживаний, лепя их с достаточной скоростью одно к другому, то вот тогда-то наша жизнь и будет счастливой. Увлекательная игра в теннис, превосходный обед, забавный кинофильм, сексуальная радость или сон, бодрящая утренняя пробежка, прекрасный час медитации на улучшение сна, отличный завтрак и на работу, интересную, волнующую. И так далее. Наше общество непревзойдённый мастер в поддерживании этой вечной уловки: «Купите это! Выглядите так! Ешьте то! Поступайте этак! Владейте тем-то! и вы тоже вы тоже! сможете быть счастливыми!» Конечно, нет ничего дурного в радости и усладах жизни, и практика наша вовсе не означает отказа от них. И всё же могут, ли они, по-настоящему удовлетворить запросы нашего сердца? Да, на какое-то время обласкает приятная мысль, усладит гастрономическое переживание, обнимет сладкое ощущение, согреет уют. Но всё это уходит, а с этим уходит и доставленное нам чувство счастья. И вот снова вперёд! К следующей радости! В, конечном счёте, весь процесс может оказаться крайне утомительным и пустым.

Конечно, мы не всегда требуем многого, удовлетворяясь порой очень малым. В самом начале, медитации на развитие и улучшение люди обычно много времени проводят в привычных мечтах: «Вот был бы моим этот дом» или «Будь у меня побольше денег». Но, постепенно смиряясь с ограничениями, наложенными на них медитацией, они удовлетворяются менее крупными желаниями: «Хоть дали чего-нибудь сладенького после ленча» или «Ну, хоть на пять минут сократили это сидение в медитации». В подобной ситуации или в тюрьме, если уж на то пошло, когда возможности удовлетворения желаний весьма ограничены, становится ясно, что сила желания, определяется не объектом его, а степенью привязанности к нему в сознании, так что мечта о конфете по силе своей может равняться мечте о «мерседесе».

Читайте похожее:  Как повысить вибрации человека

Итак, проблема не в предмете вожделения, а в развиваемой по отношению к нему энергии сознания. Энергия желания заставляет нас двигаться, искать, вещь или домогаться вещи, в которой воплощено удовлетворение соответствующего, желания.

Отрицательные чувства и улучшение

Вторая отрицательная энергия, с которой мы сталкиваемся, это отвращение, ненависть, гнев и злоба. В то время как желания и пленённый установкой ум выступают в роли соблазнителей и потому легко нас могут одурачить, противоположная им энергия гнева, отвращения и неприятия уловима для нас, поскольку ясна её негативность, гнев и ненависть обычно болезненны. Бывает, что на некоторое время мы находим в них какое-то удовольствие, но они закрывают наши сердца. Гневу и ненависти свойственно чувство жжения и тесноты, от которых так трудно избавиться.

Гнев, как и желание, огромная сила. Его можно испытывать и по отношению к чему-то, что рядом с нами, и к объекту очень удалённому. Мы иногда переживаем сильнейшее чувство гнева по отношению к давно прошедшим событиям, хотя «вмешаться» в них уже не можем. Парадоксальным образом мы можем приходить в ярость даже по поводу, вещей, которые не случились, но могли случиться и происходят сейчас в нашем воображении.

Когда гнев распоряжается в пространстве нашего сознания, он придаёт окраску всему текущему опыту нашей жизни. Когда у нас плохое настроение, то что бы ни происходило рядом, куда бы ни предстояло нам идти, всё получается шиворот навыворот. Гнев может быть источником наших собственных ужасных мучений, испорченных отношений, мук других людей, а порою тяжких последствий в более широком мире.

Хотя страх, критическое суждение и скука обычно не причисляются нами к разновидностям антипатии, здесь мы отнесём их к ней. Рассматривая их, мы видим, что они зиждутся на нашем неприятии какого-то аспекта опыта. Когда наш ум проникнут неприязнью, стремлением от чего-либо избавиться или бежать от какого-то переживания, то как же мы сможем сосредоточиться или проникнуться исследованием текущего момента в духе непредвзятого поиска истины? Сама возможность успешной практики требует принятия и предельно пристального вглядывания в текущий момент, когда нет побуждения оттолкнуть его или самому от него уйти. Поэтому нам необходимо научиться работать со всеми этими формами неприятия.

Читайте похожее:  Медитация для привлечения денег и удачи

Лень — это препятствие для улучшения

Третье распространённое препятствие — это лень и апатия. Оно включает в себя и леность ума, и как бы отупение, отсутствие живости, замутненность внутреннего зрения и сонливость. Ясность и бодрость отступают, когда ум отягощён ленью и апатией. Ум становится неработоспособным и замутнённым. Когда лень и апатия овладевают нами, практика делается невозможной.

Беспокойство и медитация на духовное улучшение

Беспокойство состояние, противоположное апатии заявляет себя как четвёртое препятствие. Беспокойство многолико и имеет много синонимов волнение, нервозность, тревога, опасение, навязчивое состояние. Ум бегает по кругу или прыгает, как рыба, вынутая из воды. Тело переполнено беспокойной энергией, члены его подрагивают, движения точно «курок и выстрел». Если в таком состоянии мы сядем медитировать, ум будет бегать как белка в колесе по одному и тому же кругу. Понятно, что как бы мы ни волновались о чём-то, делу, по поводу которого мы волнуемся, этим не поможешь. Тем не менее ум пойман в капкан воспоминаний и сожалений, и воображение плетёт сети бесконечных ситуаций. Когда ум беспокоен, он перепрыгивает с предмета на предмет. Трудно сидеть в неподвижности, концентрация внимания рассыпается подобно карточному домику.

Сомнение и медитация на духовное улучшение

Последнее из пяти препятствий сомнение. Сомнение может оказаться самым трудным для преодоления, ибо, когда мы прислушиваемся к нему и оказываемся в его власти, практика полностью застопоривается. Мы парализованы. Атаковать нас могут самые разные виды сомнений сомнение в самих себе и своих способностях, сомнение в наших учителях, в самой дхарме, наконец. «Полно, да действует ли эта штука? Вот я тут сижу сиднем, и всё, что происходит, это боль в коленке и вихры беспокойства в груди.

Может, Будда не понимал, о чём говорил?» Мы можем сомневаться в эффективности практики или адекватности именно этой практики для нас. «Нет, это слишком трудно. Может быть, мне попробовать суфийский танец?» А то нам вдруг покажется, что хоть практика и верна, но время неоптимальное. Или и с практикой всё в порядке, и время то самое, но вот сейчас, как назло, тело ещё не в форме.

Причина безразлична, стоит попасться на удочку скептической мысли и мы в капкане.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.