Медитация для развития способностей

Медитация на развитие способностей позволяет смотреть на практику как на процесс постоянного улучшения своих духовных качеств. Сущность духовной добродетели чуткость к окружающей среде, а именно уважение к другим существам и гармоничная жизнь рядом с ними в этом мире, который, мы с ними делим как общий наш дом. Медитация на развитие интуиции есть тоже чуткое фокусирование и настройка ума, чтобы слышать «звон браслетов на ножках насекомого, когда оно идёт по земле».

Медитация на развитие чуткости

Медитация на развитие сверхспособностей есть чуткость к движениям постоянно изменяющихся элементов нашего опыта. Сострадание и способность чувствовать ценности возрастают благодаря тишине и чуткости нашего ума и сердца.

Все вещи превращаются в прекрасный инструмент развития способностей, если мы чутки. Каждый момент перед нами вскрываются законы, управляющие динамической игрой элементов ума и материи.

Каждый момент преподаёт нам урок временности и пустоты. Если мы будем внимательно слушать, то многое узнаём от тончайших шёпотов мысли и ощущения и от самых сильных чувств и эмоций. Каждый момент работы ума влечёт к приближению истины.

Причём это не зависит от того, заняты ли мы чем-нибудь в этот момент и чем именно заняты, находимся ли в обычной медитации или отвечаем на вызов какого-то дела своей повседневной жизни.

Состояние осознанности может развиться в любой ситуации, любые обстоятельства могут послужить поводом для углубления понимания или волшебной палочкой для возникновения чувства магического и прекрасного в потоке нашего опыта.

Трудности медитации на развитие

Несомненно, те же трудности и барьеры, которые возникают в медитации на развитие способностей, встретятся нам и при направлении внимания, на окружающий мир. Будет здесь и сомнение, и неприятие, желание, леность и беспокойство, и всё это будет противодействовать нам и в отношениях с другими людьми, и в работе, и во всех начинаниях нашей жизни.

Читайте похожее:  Медитации для расслабления психики

Наши идеалы и страхи как бы сговорятся между собой блокировать реализацию нашей осознанности. И всё же каждое из этих, препятствий, является также и материалом нашей практики и самим ключом к свободе.

Хорошим примером является страх. Поначалу, это кажется помехой, препятствующей воспользоваться настоящим моментом для практики. Мы боимся чувствовать, быть полностью с объектом своего внимания. Нас часто пугают трудные эмоции, мысли и ситуации. Когда они возникают, мы стараемся глядеть в сторону или уходить от них. Но, когда мы так поступаем, наше отношение к миру опыта становится фрагментарным, рваным и мелким.

И все же эта эмоция является в равной мере и признаком роста. Страх сообщает нам, что мы вступаем на новую территорию. Это как бы мембрана между уже известным и ещё неведомым. Он говорит нам, что мы находимся на грани прорыва в нечто большее, нежели тот мир, с опытом которого мы имели дело до этого.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Трудности и тайны жизни слиты и неразделимы. Целостный процесс открытия истины требует раскрытия навстречу всей целостности жизни и наш страх есть в той же мере признак счастливой, возможности, как облако бросающей нам вызов проблемы на чистом горизонте науки.

Начиная практику, мы боимся делать ошибки. Позже мы обнаруживаем, что всё великое или стоящее берёт начало, в заблуждениях или ошибках. Такова фактически тропа всякого учения и познания.

Как выразился один учитель медитации «Жизнь есть одна непрерывная ошибка».

Привязанность и медитация

Точно так же привязанность к своим идеям и мнениям может играть роль барьера для акта раскрытия. Одна из традиций советует культивировать в себе то состояние ума, которое как бы говорит «Я ничего не знаю, другая рекомендует наработать мудрость ментальности новичка». Подобные вещи прекрасное средство в тех случаях, когда мы застопориваемся в своём движении вперёд из-за цепляющихся нам за ноги шаблонов старого знания, привычных взглядов и установок.

Читайте похожее:  Как повысить вибрации человека

При открытии корейского дзэновского храма, великолепного произведения зодчества, несколько верующих корейских дам возложили на алтарь пищу и цветы в качестве подношения Будде. Однако цветы оказались искусственными (из пластика), и после того как эта группа посетителей ушла, американские студенты дзэна убрали их с алтаря и спрятали подальше. Но учитель дзэна приказал им, немедленно вернуть цветы на алтарь, объяснив, что в данном случае пластмасса находится не в этих цветах, а в ментальности, самих студентов. Из-за своего жёсткого представления о красоте они не увидели искренней любви и преданности, которые выражало это подношение.

Мы можем так глубоко вовлечься, в свои проекты и планы в своём стремлении извлечь максимум из ситуаций, что наше видение вещей сужается. Мы теряем способность оценить по достоинству более крупную картину, частью которой мы являемся, потому что наше внимание поглощено нашими маленькими драмами. Есть рассказ об одном койоте, который научился выкапывать капканы и переворачивать их вверх дном. Видимо, он был в восторге от самого процесса, потому что слишком часто это делал. Однажды охотник зарыл капкан в перевёрнутом положении, и когда койот перевернул его, то как раз и угодил в ловушку. Он был достаточно умён, чтобы выкапывать капканы, но недостаточно умён, чтобы оставить их в покое. Подобно ему мы можем стать жертвами собственного ума.

Ведь вовсе нет неизбежности в том, чтобы нашему восприятию жизни мешали наши привычки суждений и оценок, симпатий и антипатий. Мы можем научиться принимать как драгоценность непосредственный опыт жизни и отпускать привычные суждения и предпочтения, которые делают наше восприятие тривиальным и безжизненным. Мы можем научиться видеть свежо и чутко.

В одних случаях состояние чуткости означает способность наблюдать тончайшие детали опыта, в других оно может означать раскрытие ума с такой интенсивной осознанностью, что это позволяет включить все видимое в круг своего внимания.

Читайте похожее:  Медитация освобождения от обиды и страхов

Однажды во время медитации, проводимого Судзукироси, в небе пролетела стая гусей, и он заметил по этому поводу «Многие люди стремятся ловить этих птиц и сажать их в клетку. Они так красивы, и люди хотят, чтобы они были рядом с ними. Вы должны развить в себе такие способности, такое качество ума, при котором вы могли бы видеть себя и птиц как нечто единое, такой ум, который не схватить хочет птицу, а чувствовать её присутствующей в себе. Вы видите и слышите птиц и вот вы одна из них. Нет необходимости что-либо хватать и удерживать или цепляться за что-либо, поскольку вы сами являетесь, всем».

Когда мы отпускаем что-то, за что цеплялись (о чём бы ни шла речь), то постепенно обретаем способность ценить каждую вещь в её собственном царстве. Проблема заключается не в недостатке вещей, достойных высокой оценки, но в скудности тех моментов, когда мы можем видеть их в полную меру своего восприятия, и это происходит из-за того, что слишком редко мы пребываем в состоянии осознанности.

Красота возникает при наличии ума в оптимальном состоянии и простоты. Ум наш может быть сложным, красота же не является таковой. Нам нет надобности прикладывать какие-то специальные усилия, чтобы внести в свою жизнь красоту или искать её где-то далеко. Когда ум спокоен, нам становятся понятным значимость и великолепие даже самых обыкновенных вещей пылания заката, тепла улыбки, простоты поднесения чашки чая. Мы начинаем видеть новую жизнь, юность жизни, её рост. Каждая вещь отличается от всех остальных и каждый момент уникален. А наблюдению нашему доступными делаются также отмирание и уход того, что было. Это естественный ход вещей, и он тоже имеет свою изысканность фундаментальной простоты.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.