Мгновенная карма в буддизме

Для понимания того что такое мгновенная карма, весьма существенно увидеть, каким образом мотивация или интенция (мгновенное намерение), предшествующие тому или иному действию, определяют будущий результат этого действия.

Мгновенная карма и речь

Если какое-то действие мотивировано искренней добротой, оно неизбежно принесёт положительный результат, если же действие мотивировано агрессивностью или алчностью в конечном счёте обязательно принесёт результат неприятный.

Но поскольку результаты кармы далеко не всегда проявляются как непосредственный плод намерений, то порой бывает очень трудно наблюдать этот процесс, но люди получают по заслугам.

Есть одна из сфер, в которой карма действует мгновенно и часто наблюдается без особых затруднений. Это речь. В целях упражнения примите решение выделить два или три дня для пристального наблюдения за намерениями, которые мотивируют ваши слова, обращённые к окружающим. Отмечайте своё ментальное состояние, предшествующее словам, отмечайте мотивацию своих комментариев, ответов, суждений.

Особенно старайтесь делать объектом постоянного осознания ответ на такой вопрос не мотивирована ли ваша речь, пусть в самой ничтожной степени, скукой, заботой, раздражением, тоской одиночества, состраданием, страхом, любовью, соперничеством, жадностью или любым состоянием, которое вы в себе уловили.

Сделайте также объектом постоянного осознания общее настроение или состояние своего сердца и ума и то, как это, быть может, влияет на вашу речь. Старайтесь, вести свои наблюдения, не предпосылая им заведомых суждений, или ожиданий, того, что именно вы должны, увидеть. Просто замечайте и отмечайте все мотивации ума и свою вытекающую из них речь.

Затем, вскрыв работавшую во время речи мотивацию, отметьте последствия этой, речи. Если за ней маячило соперничество, или мотив «хватания», или гордость, или раздражение, то какую реакцию на себя она вызвала со стороны окружающего вас мира? Или если за вашими словами стояли, сострадание, любовь, то каков ответ, в этом случае? Но вот ваши слова прозвучали без центральной мысли, чисто машинально, и каков ответ? Если речь ваша ясна и проникнута заботой, то как это принимается людьми и какова их словесная реакция?

Читайте похожее:  Дхарма

Открывая могущество своих внутренних состояний в сотворении ими внешних обстоятельств, мы идём тропой, приближающей нас, к свободе и истинному счастью.

Роль мгновенной осознанности для кармы

Мгновенная осознанность играет решающую роль в понимании реализующейся кармы. Два аспекта осознанности здесь особенно важны, это ясность констатации человеком своих поступков и оценка правильности стоящей за ними цели, ведь люди получают по заслугам.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Первая это чёткое осознание происходящего в данный момент. Когда мы встали, мы осознаём, что мы стоим, когда идём, то знаем, что идём. Ясная констатация того, что именно мы делаем в настоящий момент, даёт нам возможность поставить вопрос о цели. А это, в свою очередь, приводит к пониманию правильности или неправильности поступков, т. е. соответствия нашим желаниям тех результатов, к которым они приведут.

Когда состояние осознанности выражено слабо, то ослаблена и зоркость внутренней констатации и, как следствие способность оценить направление усилий. То есть мы не только бываем порой в состоянии неосознанности своих намерений, но часто даже выпускаем из внимания само производимое нами действие, это чревато тем, что привычные шаблоны могут увлечь нас в поступки, приводящие к мучительным результатам. Глубокое же понимание того, что поступки определяют результаты, рождает напряжённый интерес к тому, что мы делаем.

Мы начинаем обнимать своим вниманием каждую подробность, а это и есть начало пробуждения. Любое действие, будь оно сколь угодно незначительно, обусловливает не только грядущие результаты, оно обусловливает, воспитывает и перевоспитывает и наш ум, наш менталитет.

Если в какой-то момент в нашем сознании произойдёт всплеск гнева и мы дадим ему волю, позволив вовлечь себя в этот процесс, то мы тем самым будем культивировать в себе это негативное качество, чеканя всё более глубокую колею своей судьбы.

Читайте похожее:  Карма это закон природы

Поддавшись жадности, мы культивируем жадность и т. д. Это похоже на то, как бочка наполняется водой, капля за каплей. Нам кажется, что каждая капелька такая маленькая, такая ничтожная, что смысла нет говорить о каком-то её значении. Но ведь именно каплями и наполняется бочка.

Точно так же и ум наш чеканит свои шаблоны капельками определённого опыта и, в конце концов, «наполняется» тенденциями, определяющими качество будущей, жизни. Нам следует выработать в себе трепетное уважение к обучаемости ума, ибо велико влияние того, что мы в него заложили, на дальнейший наш путь как в этой жизни, так и в дальних странствиях по спирали времён.

Теперь представьте на минуту, что вы на смертном одре, и у вас остаётся ещё немного времени, чтобы оглянуться назад и обозреть свою прожитую жизнь. Какою вам хотелось бы видеть её прожитой? Какие дела хотелось бы вам осознавать сделанными? Какие человеческие свойства развитыми?

Управление кармой

Наша жизнь динамический процесс мгновенной трансформации энергии, постоянно текущий и изменяющийся, и мы, каждый из нас, властны определить направление своей жизни и жить в соответствии со своими главными ценностями. Всё больше наполняя свою жизнь элементом осознанности, развивая способность наблюдать и видеть, мы начинаем обретать способность творчески пользоваться своей энергией, преодолевая слепую привязанность к накопленным шаблонам прошлого. И нет необходимости ждать своего смертного часа, чтобы поразмыслить о пути своей жизни. Размышление о мгновенной карме именно теперь даст сильную мотивацию к занятиям, а это, в свою очередь, приводит к пониманию правильности или неправильности действий, т. е. соответствия нашим желаниям тех результатов, к которым они приведут.

Рассказ о великом тибетском йоге Миларепе хорошая иллюстрация к тому, как прошлые неправильные поступки могут быть превращены в силу, направленную на очищение и просветлённость. Миларепа родился в состоятельной семье землевладельцев. Когда он был ещё совсем небольшим, умер его отец, и управление семейной собственностью взяли на себя дядя с тёткой, которые стали обращаться с ним и его матерью как с париями. Мгновенно в нём нарастали с огромной силой возмущение и ярость, и когда он подрос, то покинул это место и стал учиться чёрной магии.

Читайте похожее:  Высшее Я

Овладев в высшей мере этим мастерством, он вернулся и наложил проклятие на тётку, дядю и даже на земельные владения, вызвав этим страшные страдания виновных в его несчастье. Однако, свершив свою месть, он мгновенно стал размышлять над законом мгновенной кармы. И он осознал, что из-за своих столь мощных воздействий, двигателем которых была ненависть, он накопил в себе очень много негативной кармы, которая во многих последующих перерождениях будет постоянно приносить ядовитые плоды.

И вот он почувствовал необходимость очиститься и освободить свой ум от этого ужасного ростка уже при этой жизни. Он осознал великую ценность той возможности, которую даёт практика дхармы, и она вдохновила его на необыкновенные усилия духа. Он долго искал учителя, и когда нашёл его в лице Марлы, начались годы редкостно усердной практики, которая и привела его к освободительной мудрости и состраданию.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.