Колесо дхармы

Колесо дхармы является причиной нашей идентификации с мнимым обладателем тела и позволяет принимать проекции за реальность. Поскольку мы полностью не воспринимаем себя как тотальное существо, мы погружаемся в соблазнительные умозрительные миры фантазии.

Ходячая медитация в этом отношении может быть особенно разоблачительной. Простое переживание прикосновения к земле столь ясно, что по контрасту куда как очевидна эфемерность творимых нами в эти секунды концептуальных построений из строительного материала мыслей и образов.

Между двумя смежными шагами ум может сотворить целый город или драму отношений от начала до конца, или найти аргумент в воображаемом споре, явить как реально существующие любую из бездны возможных сцен и любой из бездны сценариев, причём каждый из этих фейерверков ума вызовет соответствующую эмоциональную реакцию и суждение, столь же реальные в своих проявлениях, как если бы всё происходило на самом деле.

Каждый день бессчётное число раз мы теряем себя в фантазиях, относясь к ним как к фактам. Мы словно смотрим кино и настолько переживаем видимое, что прыгаем на экран и начинаем взаимодействовать с персонажами.

Все сфабрикованное умом эфемерно. Точно кто-то рисует тигра, смотрит на нарисованное и пугается. Но ведь ясно, что нет ничего страшного в нарисованной фигуре в ней только краски вашего собственного воображения». Возникают порождаемые мыслью формы, какое-то время остаются, затем увядают и растворяются. Наблюдая за своим умом, мы начинаем видеть, сколь многое из нашей так называемой реальности есть только живопись наших размышлений.

Когда мы пристально рассматриваем возникающие в нашем сознании определённые шаблоны и обусловленные реакции, нам все более прозрачным делается механизм того, как мы каждый из нас творим свои мир из иллюзии своего «Я». Мы исследуем ту ориентацию, которая замыкает все наши исследования на «меня», и мы видим те качества ума, которые порождаются этим способом восприятия вещей. Страх, антипатия, привязанности, критические суждения всё это возникает из проекции «Я».

Путём простого и непосредственного наблюдения того, как, это происходит, и отказавшись от суждений и сопоставлений, мы начинаем отпускать своё отождествление с привычными шаблонами, которые подкрепляют иллюзию «Я», сидящего внутри организма.

Результаты осознания колеса

Практика дхармы ведёт к осознанности всей полноты жизни в каждый момент. Когда мы преодолеваем идентификацию с какой-то одной частью или участком спектра тотального организма (с определёнными мыслями, эмоциями или даже молчащим знанием чего-то), то является все связующая целостность нашего опыта, и мы можем начать исцеление последней дихотомии «субъект-объект», «внутреннее – внешнее».

Читайте похожее:  Спокойствие души

Располагая теперь очищенным от заблуждения восприятием колеса дхармы, мы видим, что истинное каждого проходящего момента есть именно результат действия субъекта, вся конкретность его наполнения как данность. Чувство же «самого себя», некоего «Я», стоящего как бы в стороне от этого опыта, есть излишняя добавка.

В видении есть только видимое. В звуках есть только слышимое. В ощущении есть только ощущаемое. В мышлении есть только мысль. Это непосредственный и простой подход к вещам как они есть, свободные от искусственных границ, обособленной самости, суть дхармы. Когда мы слышим звук колокольчика, то где находится восприятие звука внутри нас или снаружи от нас? Когда мы постигаем нечто безмолвным сознанием, то где пролегают границы движения по колесу?

Объяснение осознания

Дхарма объясняется в терминах взаимосвязанного возникновения элементов в конкретный момент. Каковы необходимые компоненты для возникновения момента зрительного сознания? Присутствие, каких факторов необходимо, чтобы возник феномен наблюдения? Должен быть работающий орган зрения глаз.

Должен быть цвет, появляющийся перед глазом, должен быть свет и внимание. Если хоть один из этих элементов отсутствует, феномен наблюдения не случится. Когда же все эти условия встречаются в одной точке времени, тогда возникает момент зрительного осознания колеса.

Здесь нет «кого-то», «кто» видит, нет, молчаливого наблюдателя, ожидающего появления объекта. А есть здесь только совпадение во времени и пространстве определённых условий, которые выражаются в моментальном факте возникновения сознания, являющегося результатом практики.

До тех пор, пока мы не перестанем вычленять якобы отдельные части из единой тотальности всего феномена существа духа, идентифицируясь с той или другой из этих частей, мы будем сами себя делать узниками тех искусственных ограничений и рамок, которые мы создаём самим этим процессом.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Путь дхармы, путь свободы это движение к пониманию и интеграции каждого уровня дуализма, несущего свои разграничительные и ограничительные рамки. Ключом успеха в этом движении являются осознанность и мудрость.

Есть промежуточное пространство в движении по колесу от уровня отдельных сущностей, к уровню полного преодоления дуализма дхармы.
Практика на этой промежуточной стадии направлена на развитие в своём сознании качества всеобъемлющей любви. Любовь в этом смысле не связана с какими-то конкретными действиями или поиском объекта этого чувства, элемент сентиментальности далеко не главное в этом случае.

Читайте похожее:  Карма рождения

Практика колеса есть практика интимного сродства с каждой частицей живого и всем живым. Эта восприимчивость может быть источником целого потока энергии, тонко соответствующей и отвечающей каждому опыту, не опускаясь до реакции на него.

Именно это открытое и чуткое пространство приятия уводит от эгоцентрического видения вещей и приближает к пониманию дуализма лица мира. Полнота этого приятия зависит от внутренней честности и глубины отстранённости. Вещи при их неприятности для нас зависят от бесстрастности в отношении к опыту и отказа от привычки пропускать его через фильтры наших желаний и предпочтений.

Состояние отсутствия желаний есть движение по колесу, ибо только в этом состоянии мы можем воспринимать реальность без искажающих призм. И в этом смысле сила любви измеряется глубиной бесстрастия.

Идти по пути колеса, означает учиться видеть вещи как они есть, без искусственного их разделения. Видя себя существующими внутри границ своего тела, отдельно от всего, что находится за этими границами, мы оказываемся пленниками жёстких схем такого видения. Осознав же нулевой центр своего существа, не цепляясь за тот или иной аспект опыта как за принадлежащий мне кусок или «часть меня», мы обретаем единство со всей целостностью опыта каждого момента. Статических границ не существует, бессмысленны попытки жёстких удержаний того, что возникает и уходит, появляется и исчезает.

И вот когда мы на собственном своём опыте приходим к очевидному знанию, что мы это отнюдь не наши эмоции, не ощущения, не тело, тогда только мы обретаем способность понимать и видеть сущность колеса дхармы в его собственном бытии.

Проявления в жизни

Иногда различные выражения колеса дхармы могут, обескураживать своими видимыми, противоречиями. Такие противоречия возникают потому, что кажущееся истинным, с одной точки зрения, может казаться ложными с другой.

Если мы хотим быть совершенно свободными, мы не должны ни к чему прилепляться, даже если мы пришли к пониманию самых глубоких уровней реальности, мы всё же должны учиться быть свободными на уровнях, относительных.

Читайте похожее:  С чего начать духовные практики

Это уровень мудрого разграничения правильное правильно, а неправильное неправильно. Однако с другой точки зрения, всякая мысль пуста. Когда мысли возникают в сознании и мы с ними не отождествляемся и не вовлекаемся в их круговорот, то сама идея истинного и ложного размывается мы видим, что мысль есть просто мысль и не более того.

Мысль возникает, какое-то время пребывает с нами и проходит бесконечными волнами катятся дальше пустые феномены. В этой открытости навстречу всей широте опыта нет ни правильного, ни неправильного. Однако в процессе проявления нами своей энергии ив управлении, ею нам следует очень внимательно следить как за тем, что мы делаем, так и за результатами своих действий, ибо истинное является правильным, а ложное неправильным.

Одна из основных пар противоположностей, оказывающих на нашу жизнь, большое влияние, есть пара «да — нет». Какое отношение несёт в себе компонент этой пары «да»? «Да» позитивно. Когда мы говорим вещам «да», то мы раскрываемся им навстречу, и в этой открытости присутствует бесстрашие.
В практике дхармы, в движении к пониманию своей жизни, подход, выражающийся в слове «да» по отношению к мыслям, эмоциям, другим людям, миру, одаривает нас прекрасным чувством богатства и полноты. Здесь вовлечённость и преданность. Однако то же самое «да» может повести и в сторону страстных желаний и закабаляющих привязанностей. «Да» может привести к привязанности к чему-то к идентификациям, к укреплению чувства отдельно стоящего эго.

Истина в практике

Всё богатство практики состоит в исследовании различных видений реальности и их взаимоотношений мы исследуем уровень раздельности и чувство личностной идентичности, а также то, как эта последняя творит мир.

Мы развиваем открытое пространство любви и глубокого чувства ценности всех вещей. И мы также исследуем уровень дуализма. Преданность практике дхармы есть преданность предельно честному исследованию всех аспектов нашего опыта и предельно честной работе с ними.

В процессе вырабатываются благородство и сострадание, сливающиеся в каждом моменте через призму всех уровней. Путём исследования и интеграции различных уровней, на которых нами творится дуализм (тень и персона, отождествление), мы приходим к опыту (переживанию) свободы.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.