Карма это закон природы

Карма — это один из наиболее важных законов, управляющих нашей жизнью. Если мы понимаем это и практически воплощаем это понимание в своей жизни, всегда поступаем сообразно своему знанию, то нам всегда будет сопутствовать чувство цельности и мира.

Если же мы будем жить в противоречии с гармонией, игнорируя природу вещей, то неизбежно будем испытывать чувство разлада, боли и тягостной неопределённости. Закон кармы есть один из фундаментальных естественных законов, благодаря влиянию которого мы можем творить все эти бесконечно разнообразные панорамы реальности.

В этом мы подобны мастерам изобразительного и выразительного искусства, только вместо холста и красок, мрамора или музыки материалом для творчества нам служит само наше тело, наш ум и опыт нашей жизни.

Яркое чувство удовлетворения, полноты и самореализации при кармической практике неизбежно возникает от самого факта знания этого и от возникновения возможности активно создавать свою жизнь, как произведение искусства.

Карма — это слово из санскрита (на языке пали камма), оно означает «действие закона». Судьба имеет отношение к (более широкому) закону причин и следствий и гласит каждое сознательное деяние, приводит к определённому результату.

Если в основе наших поступков лежит алчность, ненависть или заблуждение, мы закладываем семена страданий, если же мотивами наших поступков являются щедрость, любовь или мудрость, то мы создаём кармические условия для изобилия и счастья.

Прибегнем к аналогии из мира физического если мы посадили в почву семя яблони, то выросшее из него впоследствии дерево будет давать яблоки, а не плоды манго и если уж яблоневое семечко посажено, то никакие манипуляции, уговоры и жалобы не приведут к тому, чтобы это дерево принесло хоть один плод манго.

Единственное ключевое действие, которое в будущем может подарить плод манго, заключается в том, чтобы посадить манговое семечко. Судьба представляет собой такой же закон природы, причин и следствий на психофизическом уровне.

Карма в Буддизме

Будда пользовался этим термином, имея в виду специфический аспект «воли», намерения или мотивации, лежащих в основе действия или поступка. Он говорил, что это волевой акт, ибо именно мотиваций, стоящая за поступком, определяет кармический плод.

Любому намерению ума внутренне присуща некоторая энергия, довольно мощная, чтобы привести к последующим результатам. Доведя до своего понимания тот факт, что судьба зиждется на волевом акте, мы увидим всю колоссальную ответственность за осознание нами своих намерений, предшествующих нашим действиям.

Когда мы не осознаём своих мотивов при возникновении, импульсов к неправильным поступкам, то велика вероятность, что мы поведём себя очень неразумно и тем самым породим условия для будущих страданий.

Читайте похожее:  Коан и мондо

Уровни кармы

Закон кармы проявляет себя (и может быть понят) на двух уровнях, которые указывают на широкий диапазон приложения этого закона в нашей жизни.

На одном из этих уровней она имеет отношение к действию (проявлению) закона причинно-следственной связи в контексте достаточного временного, интервала. Мы совершаем поступок, а через какое-то время начинаем пожинать его результаты. Мы бросаем в землю семечко, а много лет спустя вкушаем плод.

Другой уровень кармы имеет дело с качеством ума в самый момент действия. Когда мы переживаем ментальное чувство любви, то вместе с ним естественным образом приходит чувство веселья непосредственный плод этого положения.

Точно так же в моменты проявления жадности или гнева, какими бы впоследствии ни оказались результаты, мы, в дополнение к этим будущим плодам уже сейчас испытываем болезненные энергии, возникающие вместе с этими чувствами.

Последствия эмоций для кармы

Ещё одно измерение закона кармы помогает понять путь развития индивидуума. Хотя истинным остаётся то, что нет в природе ни одной вечной и неизменной сущности, что нет ни изменяющегося постоянно человека с его внутренним «Я» вполне, очевидно, что каждый из нас представляет собой уникальную систему элементов. Неповторимость лица создаётся уникальностью изменений.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

Так происходит потому, что каждый из нас сознательно или бессознательно всю жизнь культивирует в себе свой особый набор ментальных состояний.

Если мы культивируем любящую доброту, то в текущий момент переживаем вкус и аромат этого состояния, отражённую ментальную силу, а это, в свою очередь, облегчает повторение и увеличивает вероятность его наступления. Если же, находись в состоянии гнева мы испытываем страдание, порождаемое этим кармическим положением, и это также оставляет след, облегчающий очередные вспышки и тем укрепляющий соответствующий ментальный шаблон.

Как мы приучаем тело к определённым физическим упражнениям, или их отсутствию, точно так же, мы воспитываем и свой ум. Каждое часто испытываемое нами ментальное положение, мысль или эмоции набирают силу и привычку.

Сущностью, нашей личности это сумма, всех тенденций ума, которые мы развили и специфическая энергетическая конфигурация, которую мы сами в себе воспитали.

Мы, как правило, не склонны придавать значения этому фактору своего опыта, полагая, что с прекращением того или иного состояния, или опыта обрываются и последствия их, что нет «остатка», нет результата. Будто можно бросить в воду камень и не вызвать долго идущих кругов на поверхности.

Читайте похожее:  Исследование сознания

Любое нами испытываемое ментальное состояние подкрепляется своим «остатком». Когда мы подметим в своём уме этот процесс, то приблизимся к интуитивному пониманию того, о чём часто говорил Будда в своих проповедях, формирования шести миров существования путём накопления определённого опыта в процессе индивидуальной жизни.

Эти шесть миров суть проявления сильно развитых шаблонов ума. Они относятся к разным реальностям, переживаемым нами внутри себя в медитации в анфиладе текущих моментов, а также к фактическим планам существования, в которых существа находят свои очередные перерождения согласно своим заслугам.

Понятия кармы и перерождений составляют неотъемлемую часть учения Будды и через собственные достижения в медитации можно самому проверить истинность его идей. Для тех же из нас, кто не обладает пока способностью такой совершенной концентрации или такой психической мощью, имеется мудрая фраза, которая выражает тактику, помогающую раскрываться возможностям, лежащим за пределами нашего сегодняшнего уровня понимания «добровольный мораторий на своё неверие». Имея такую установку ума, мы минуем капкан как слепой веры, так и слепого неверия. Таким путём мы признаём своё незнание на сегодняшний день и сохраним восприимчивость к новым уровням знания.

Структура учения кармы

Согласно учению, имеется шесть миров существования четыре низших царства страдания, затем человеческое царство, и, наконец, высшие сферы, различных небесных миров. Низшие миры обусловлены, или как бы вычеканены, сильными проявлениями гнева, ненависти и слепоты, и когда мы культивируем эти состояния, развивая их как шаблоны реакций на ситуации, они становятся в нашей ментальности огромной силой. Причём в этом случае мы не только испытываем сиюминутное действие болезненных ощущений, но также создаём условия для возможного перерождения в царства ужасных страданий.

Человеческое царство первый из счастливых этапов существования. Оно считается наиболее способствующим развитию мудрости и сострадания в силу особой смеси в нём болезненного и приятного. В низших проявление страданий слишком велико, и большинство существ не может развить правильные и здоровые свойства своей ментальности, в то время как на высших планах существования, где повсюду блаженство, слишком слабо побуждение для того, чтобы углубляться в практику. Именно сочетание боли и радости в человеческом царстве представляет собой наилучшую ситуацию для развития прозрения в суть вещей.

Рождаясь как человеческие существа, мы несём в себе фундаментальные установки на щедрость и непричинение зла. Эти ментальные состояния создают мощную и благотворную кармическую силу, которая выражается в факте следующего рождения именно в этом царстве, и в самом деле, эти качества умножают истинную человечность.

Когда щедрость и нравственность становятся объектом практики и дальнейшего развития, они обусловливают новое рождение в Царстве дэвов, т. е. в небесных планах существования. В этих мирах дэвов всё пронизано радостью бытия, существа обладают телами, сотканными из света, и окружены услаждающими предметами.

Читайте похожее:  Сонливость при медитации и причины усталости

Высшие планы обусловленного существования суть брахминистские. Они характеризуются великим блаженством, которое является счастьем, находящимся за пределами чувственных удовольствий и представляющим собой результат культивирования глубокой концентрации ума, известного как абсолютная погружённость.

Все эти шесть царств создаются поведением человека. Нет верховного существа, которое судит нас, осуждает или поднимает до уровня, того или иного царства, точно так же, как нет никого, кто решает, какое ментальное состояние мы должны испытывать в каждый момент. Главный смысл в учении кармы и вместе с тем великий источник вдохновения это то, что каждый из нас должен и может брать на себя абсолютную ответственность за качество собственной жизни. Из наших определённых сознательно волевых действий вытекают определённые результаты.

Когда нас осеняет понимание того, что наша жизнь есть разворачивающийся вывод, что мы наследники собственных деяний, в нас начинает расти всё более глубокое чувство ответственности за то, как мы живём, за выборы, которые мы делаем, и за поступки, которые мы совершаем.

Карма и чувство вины

Многих интересует вопрос, не приводит ли размышление о судьбе к переживанию своей вины за неправильные поступки в прошлом. Вина является в доспехах нашего самоосуждения и отвращения к самим себе и как состояние, чуждое пониманию того, что ментальности присуще качество преходящих состояний. Оно усиливает ложное ощущение неделимости нашего «Я» отказом простить его.

Понимание судьбы приводит к мудрому размышлению о правильности и неправильности наших действий, В бесконечной цепи наших перерождений (перевоплощений), прошедших через все царства бытия, мы бесконечно много совершили разных деяний и правильных, и неправильных. Поэтому, с точки зрения кармического закона, вина является ощущением неуместным и скорее бесполезным бременем. Более того, она приводит к нежелательным результатам.

Овладение, пониманием того что судьба — это основа для самого прямого пути к той мудрости, которая подсказывает нам грядущий результат наших действий приведут ли они к свободе и счастью, или же к дальнейшим страданиям. Понимание этого позволит нам принимать ответственность за прежние наши действия, внося в этот акт элемент сострадания и понимания, что тот или иной конкретный поступок действительно мог быть неверным или вредоносным, но при этом удовлетвориться спокойным и сильным решением никогда его не повторять. Вина проявление негативного качества осуждения, мудрость выражение позитивных качеств восприимчивости и готовности к прощению.

[ads-pc-2]

[ads-mob-2]

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5,00)
Елена Уварова
Об авторе:
Магистр физиотерапии, тренер Аштанга Виньяса Йоги, владелец школы йоги. Окончила Медицинский университет по специальности физиотерапия. Окончила курс подготовки учителей «Аштанга Виньяса Йога». Сертифицированный преподаватель Ashtanga yogi, а также с 2010 года совладелец студии Shanti Yoga. Постоянно расширяет свои знания, принимая участие в многочисленных семинарах, а также занимается в аспирантуре с темой диссертации «Психосоматическая практика йоги», изучая взаимосвязь тела и духа для эффективного применения древних техник с современным научным обоснованием. Научный подход позволяет усилить эффективность практики, благодаря точному пониманию оказываемого воздействия.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.